Тинькофф Банк – один из самых молодых российских коммерческих банков. До 2015 года он назывался Тинькофф Банк: Кредитные системы», данное название было обусловлено направленностью ключевой деятельности кредитного учреждения, поскольку Банк специализировался исключительно на дистанционном кредитовании физических лиц, а также на открытии вкладных счетов.
Данное кредитное учреждение является уникальным на российском рынке. Тинькофф Банк – единственный онлайн-банк в нашей стране, он не имеет разветвленной сети офисов и банкоматов Тинькофф Банка.
Несмотря на отсутствие привычных офисов с многочисленным штатом специалистов и менеджеров, Тинькофф Банк сумел занять свою нишу на банковском рынке страны. Сегодня по объему привлеченных активов и собственных капиталов он занимает 45 и 36-е место среди крупных российских банков.
Тинькофф Банк можно по праву назвать финансовым учреждением будущего. Не имея опорных точек, учреждение активно развивает свою деятельность в сети Интернет. На ранних этапах своего развития продуктовая линейка учреждения развивалась в трех основных направлениях:
Одновременно Тинькофф Банк развивал систему дистанционного обслуживания граждан, представив на современном этапе один из наиболее удобных личных кабинетов в системе онлайн-банкинга.
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в рамках программ лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и делать многое другое.
Тинькофф не имеет отделений. Сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты клиентам компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, в онлайн-каналах и контакт-центре клиенты получают все необходимые консультации и сервис 24/7. Тинькофф реализует стратегию AI Banking и активно задействует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. К примеру, голосовой помощник Олег обрабатывает более 40% сервисных обращений клиентов в чатах без участия сотрудников банка, а в контакт-центре решает вопросы клиентов в среднем за 40 секунд.
Все продукты и большинство внутренних ИТ-систем Тинькофф разработаны самой компанией. 70% сотрудников штаб-квартиры — ИТ-специалисты.
Ядром экосистемы является основанный в 2006 году Тинькофф Банк — один из крупнейших независимых онлайн-банков в мире, обслуживающий более 25 млн клиентов. Тинькофф стал третьим крупнейшим банком страны по количеству активных клиентов, а также включен Банком России в список 13 системно значимых кредитных организаций.
Тинькофф реализует экосистемный подход к образованию и сотрудничает с ведущими вузами России. В 2019 году Тинькофф получил образовательную лицензию. В 2022 году компания запустила ежегодную стипендиальную программу для талантливых студентов технических факультетов российских вузов.
Банк был признан самым инновационным цифровым банком Центральной и Восточной Европы (Global Finance, 2021), банком года в России (The Banker, 2021, 2020), лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе (Euromoney Awards for Excellence 2021). В 2021 году Тинькофф получил платиновый статус в третьем ежегодном рейтинге лучших работодателей России Forbes.